Не до знаний, когда мерзнут руки

Не до знаний, когда мерзнут руки


Никто из жителей и учителей селения Гинта Акушинский район сейчас не помнит, какая подрядная организация построила и сдала в 1975 году здание средней общеобразовательной школы. Тогда все новому объекту радовались и благодарили строителей за его строительство, так как в старом приспособленном здании было тесно и более 700 учащихся учились в нём в две-три смены. Но радость у детей и взрослых длилась лишь до первых зимних холодов. С их наступлением выяснилось, что школа сдана с большими недоделками, без утепления кровли, её сделали примитивным способом, прибив на балки сверху и снизу фанеру. В результате такой рационализации строителей тепло, которое подаётся из котельной, в классах не держится и улетучивается через потолок наружу. Уходит оно и через щели старых деревянных оконных рам и рассохшихся дверей. Чтобы не мёрзнуть, учителя и дети сидят в школе, как на улице, по-зимнему одетые. У учащихся во время уроков мёрзнут руки, и на переменах они их отогревают на батареях.

Как было и в тот день, 16 марта, когда вместе с директором школы Салаватом Маммаевым мы побывали в классах, учительской и других служебных помещениях. По словам учителей Магомеда Мирзаханова, Али Курбанова, проработавших здесь более 30 лет, зимой в классах всегда было так холодно. От этого дети часто болеют простудными заболеваниями, пропускают занятия и слабо учатся. Простуживаются и болеют также учителя. Будучи председателем профсоюзной организации, Али Курбанов вопрос о приведении школы в порядок и создании в ней нормального температурного режима не раз поднимал на собраниях и извещал о принятом решении руководство Управления образования и района. Их представители не раз приезжали в школу, видели её бедственное положение и обещали принять меры для реконструкции кровли и укрепления её фундамента по периметру здания. Но с мёртвой точки дело за все эти годы так и не сдвинулось. Из-за такой неустроенности молодые родители забирают своих детей из школы, уезжают из селения, и в классах с каждым годом всё меньше становится учащихся. Так, в прошлом году их было 205, нынче осталось 180. Соответственно сокращается и штат учителей.

Жалуются учителя и на плохое обеспечение школы техническими и наглядными средствами обучения. Так, учительница химии и биологии Хадижат Магомедова говорит, что в течение десяти лет не получала никаких химических таблиц, муляжей по биологии и сухое горючее для нагревания пробирок. Из-за отсутствия пособий учительница Муъминат Гаджи­ева не смогла оформить кабинет родного языка. Она и другие педагоги испытывают трудности и из-за отсутствия внутри школы водопровода. Для питья и технических нужд воду приходится носить издалека, из родника.

Ветеран педагогического труда Магомед Мирзаханов и другие учителя недовольны и тем, что с сентября им не сделали обещанного повышения зарплаты на 30 процентов. Никто из них до сих пор прибавки не получил, и непонятно, куда выделенные деньги девались. Ветерана удивляет и то, как состоятельные жители села тратят большие деньги на строительство мечети и другие религиозные мероприятия, но не помогают школе, в которой они учились.

И всё же говорить о том, что школе со стороны местных властей и вышестоящих структур нет внимания и поддержки, нельзя. От министерства образования она получила 15 компьютеров, оборудован класс информатики. Занятия в нём ведёт прошедший специализацию на курсах повышения квалификации учитель физики Али Курбанов.

Помогли школе также Управление образования и районная администрация. На выделенные ими деньги, материалы и технологическое оборудование в старом школьном здании построены кухня и столовая для кормления учащихся начальных классов. Всего бесплатное питание тут получают 54 ученика. В отличие от головного корпуса в старом здании за счёт средств районной администрации сделан капитальный ремонт, и малышам для учёбы созданы комфортные условия.

Многое своими силами сделали и учителя. Строители в школе забыли утеплить не только потолок, не сделали в ней также спортивный зал, и физкультурные занятия вначале здесь проводились во дворе. Это потом учителя под физкультуру приспособили актовый зал, сделали в нём автономное отопление. В последнее время в нём действуют и спортивные секции от районной д-ю с ш по вольной борьбе, волейболу и кудо. На общественных началах здесь с девушками в группе акробатики ведёт занятия и учительница физкультуры П.Абакарова.

Много интересных мероприятий во внеурочное время с учениками проводят и другие учителя. Так, И. Гаджимусилова и Ш. Рабаданова с учащимися 8-9 классов в рамках недели русского языка организовали КВН, посвящённый творчеству А. Пушкина. Не скучали дети и на уроках истории, которые вела С. Маммаева. После занятий она их повела в школьный крае­ведческий музей, который создан по её инициативе.

Думается, что если бы в школе были нормальные условия, то учителя и их ученики добились бы в учёбе и в других сферах школьной жизни больших успехов. А пока они надеются на то, что Управление образования, районное руководство и вышестоящие структуры всё же обратят внимание на их проблемы и помогут их устранить.

Автор: Абдулла Магомедов 23.03.12Выпуск № 77

  • 21:01
  • 533

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!